Согласно статье 30 «Основы законодательства Российской Федерации» как пациент Вы имеете право:
- На выбор врача;
- На проведение консилиума и получение консультаций любых специалистов;
- На облегчение боли;
- На уважительное и гуманное отношение персонала;
- На сохранение в тайне факта обращения за медицинской помощью, а также информации о состоянии Вашего здоровья, диагноза, равно как и прочих сведений, полученных при обследовании и лечении.
Также Вы имеете право:
- Получать своевременную полную и достоверную информацию о своих правах и о состоянии здоровья;
- Отказаться от медицинского обследования или хирургического вмешательства;
- Требовать возмещения ущерба в случае причинения вреда Вашему здоровью;
- Требовать беспрепятственного допуска к Вам священнослужителя, адвоката или представители власти.
В случае нарушения Ваших прав Вы можете обратиться с жалобой к заведующему отделением, затем – к руководителю учреждения, далее – в соответствующие профессиональные ассоциации, лицензионную комиссию, либо в суд.
Обязанности пациента
Всякое наличие прав предполагает и наличие обязанностей. Эта философская истина в стенах клиники воплощается в достаточно четкие требования. Их немного.
- Строжайшим образом выполняйте требования и рекомендации лечащего врача;
- Предупреждайте медсестру, если зачем-либо покидаете отделение;
- Соблюдайте тишину, чистоту и порядок;
- Курите только в отведенных для этого местах;
- Придерживайтесь режима дня.